Из чего складывается стоимость приложения
Цена на разработку не берется «с потолка». При её оценке учитывается и количество человекочасов, и технические нюансы, и сроки, и перечень работ, и масса других моментов.
Команда
Практика показывает, что лучше всего работают команды из 5–8 человек, где каждый выполняет определенную функцию: разрабатывает дизайн, настраивает бэкенд или фронтенд и т. д.
Некоторые клиенты пытаются экономить, обращаясь к фрилансерам, которые предлагают более низкие цены, чем компании с большим штатом. Однако это неудачное решение. Один человек не в состоянии справиться с внушительным объемом работы, из-за чего появляются серьезные ошибки. Позже клиенту приходится платить специалистам за устранение багов, так что сомнительная экономия приводит к перерасходу бюджета.
Платформа
Здесь важны два момента.
-
На скольких платформах будет работать приложение. Разработка только под iOS или Android обойдется дешевле. Но сегодня такое решение используется редко, большинство компаний делают приложения сразу под обе платформы, чтобы охватить широкую аудиторию. Соответственно, цена возрастает примерно вдвое.
-
Формат приложения. Оно может быть нативным (адаптировано только под iOS или Android, для каждой платформы свой код) или кроссплатформенным (один код для обеих платформ). Для создания кроссплатформенного приложения времени требуется меньше, поэтому оно стоит на 20–30 % дешевле.
Важно: кроссплатформенные приложения сложнее поддерживать, их функционал может быть ограничен. В некоторых случаях нативная разработка предпочтительнее, несмотря на более высокую стоимость. Какой вариант лучше, определяют индивидуально.
Дизайн
Интерфейс приложения может быть шаблонным или индивидуальным. В первом случае дизайнер опирается на стандарты и готовые шаблоны Google и Apple. Это сокращает время на разработку, потому стоимость приложения будет ниже.
Обратная сторона шаблонов – вторичность. Если хочется выделиться, привлечь внимание, потребуется индивидуальный дизайн. Здесь пользовательский интерфейс создается практически с нуля, времени уходит больше, стоимость растет, зато приложение становится неповторимым. Можно адаптировать дизайн под корпоративный стиль или добавить сложные, необычные элементы, анимацию.
Это особенно важно для компаний, у которых есть индивидуальный стиль. Также оригинальный дизайн может стать мощным инструментом маркетинга. Например, виртуальная примерочная в интернет-магазине одежды покажет покупателю, как вещь будет смотреться в реальности и мотивирует его на покупку.
Функциональность и технологии
Функционал напрямую влияет на стоимость приложения. Чем больше оно умеет и чем больше технологий использует, тем выше цена.
Пример: клиент хочет получить интернет-магазин. Бюджетное решение будет включать минимальный функционал: каталог, личный кабинет, форма заказа и оплата. Дополнительные функции (геолокация, консультация менеджера, интеграция с ERP и т. д.) станет увеличивать его стоимость.
Backend
Бэкенд – это серверная часть, которая обеспечивает обработку данных и связь с базами. От нее зависят быстродействие приложения и корректность работы: актуальность цен в каталоге, беспроблемная оплата или заказ и т. д.
Сложность бэкенда вносит свой вклад в составление бюджета. Некоторые приложения работают без обращения к серверу или делают это по минимуму. Среди них, например, калькуляторы, таймеры, виджеты погоды и т. д.
Другие же приложения работают в тесной связке с сервером, на котором хранится информация о клиенте. Это интернет-магазины, маркетплейсы, доставки еды, службы такси и многие другие. Чем обширнее база и сложнее функционал, тем больше сил и времени понадобится бэкенд-разработчикам.
Тестирование
Это обязательный этап, без которого невозможно выпустить качественный продукт. Стоимость тестирования зависит от объема приложения, его сложности. Чем больше функций, тем больше времени понадобится на проверку.
Поддержка после релиза
Приложение должно развиваться. Нужно адаптировать его под обновления ОС и требования пользователей, исправлять ошибки, вводить новые функции, если требуется. Всё это учитывается в формировании бюджета.
Маркетинг и продвижение
Чтобы приложение быстрее закрепилось на рынке, ему нужна реклама, поэтому стоит заранее продумать бюджет на продвижение. Для вывода в топ используют рекламу в сторе, промоакции и т. д.
Сроки
Средние сроки разработки – 1–6 месяцев в зависимости от сложности приложения. Если её нужно ускорить, стоимость пропорционально вырастает, ведь команде приходится работать в ускоренном режиме, сверх обычного рабочего времени.
Примерная стоимость мобильного приложения
Диапазон цен на разработку в 2025 году составляет примерно:
-
простое приложение (3–5 экранов, несколько функций) – 2–4,5 млн руб. примеры
-
среднее приложение (есть личный кабинет, обратная связь, система платежей, подключена программа лояльности и т. п.) – 4,5–6 млн руб.;
-
сложное приложение (интеграция со сторонними сервисами, есть анимация и т. д. ) – от 6 млн руб.
Как мы считаем стоимость приложения
Хотите заказать приложение, но не знаете, сколько оно стоит? Компания EQUA составит подробную смету. Мы используем многоступенчатый подход, который включает:
-
заполнение брифа и интервью с клиентом. Чем подробнее предоставленная информация, тем проще определить функционал и рассчитать бюджет;
-
создание прототипа. Это черновая версия, которая помогает окончательно определиться с дизайном и функционалом;
-
планирование бюджета. Мы составляем смету с учетом всех данных.
Давайте начнем обсуждение вашего проекта сейчас! Заполните эту форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.