С ростом компании увеличиваются количество сотрудников и объем продаж, организационная структура и рабочие процессы становятся сложнее. Появляются ошибки и сбои, страдает качество обслуживания. А таблицы Excel больше не могут вместить информацию о клиентах.
Организовать работу большого бизнеса поможет CRM-система. Ее функционал шире, чем в обычных таблицах, и позволяет отслеживать все рабочие процессы в компании.
что такое CRM
Customer Relationship Management — это база данных, в которой хранится информация обо всех клиентах и заказах. Можно отследить путь взаимодействия с покупателем, от заявки на сайте до закрытия сделки.
CRM упрощает рутинные процессы: выставление счета, создание документов по шаблону, отправка стандартных сообщений клиенту. Всё это можно сделать парой кликов.
Здесь же хранятся все файлы, связанные со сделками. Они будут полезны при аналитике и оценке качества работы сотрудников. Например, в CRM можно прослушать записи телефонных разговоров с клиентами.
какие проблемы решает CRM
Упорядочивает информацию. Если хранить данные о клиентах в таблице Excel, их сложно найти, особенно когда прошло много времени. Нужно восстанавливать информацию или опрашивать заказчика, что создает впечатление непрофессионализма. С CRM найти историю сделки можно за пару секунд, ускоряется процесс обработки. Клиент чувствует, что он важен, о нем помнят, это повышает лояльность.
Защищает данные от потери. Если собирать информацию вручную, можно что-то упустить или перепутать. В CRM работа максимально автоматизирована, что исключает человеческий фактор.
Экономит время. Менеджеры тратят много времени на рутинные задачи вроде выставления счета или оповещения клиента о статусе заказа. CRM берет работу на себя, чтобы сотрудники могли заниматься основным делом — продажами.
Контроль за сотрудниками. В CRM можно посмотреть, сколько КП отправил каждый работник, сколько провел встреч или заключил сделок. Если подключить телефонию, можно послушать записи разговоров и оценить общение с клиентами.
для кого актуальна CRM
Система управления подходит для любого бизнеса со сложной структурой и большим оборотом. Если в вашей компании минимум два отдела и сотни клиентов, стоит задуматься об автоматизации. Будет проще контролировать работу сотрудников и упорядочить информацию по сделкам.
Мы также рекомендуем CRM компаниям, которые взаимодействуют с клиентами удаленно. Офлайновому магазину, что контактирует с покупателями напрямую, система управления не нужна. Но интернет-магазину, который торгует промышленным оборудованием по всей России, без нее не обойтись.
Ограничений по сфере деятельности нет. CRM требуется и торговым организациям, и поставщикам услуг, и гостиничному бизнесу. Систему можно адаптировать под любую отрасль.
плюсы индивидуальной CRM
Сегодня есть много готовых систем управления, в том числе бесплатных. Они легко настраиваются и сразу готовы к использованию.
Однако немало компаний выбирают разработку CRM с нуля. На это есть несколько причин:
недостаточный или избыточный функционал стандартной системы;
неудобный интерфейс;
универсальные функции, не учитывающие специфику бизнеса;
повышенные требования к безопасности;
невозможность сделать интеграцию с бизнес-сервисами;
ограниченные возможности развития и унификации.
Разработка CRM под ключ позволяет создать систему, ориентированную исключительно на вашу компанию. Структура, функционал, интерфейс, интеграция — всё подбирается индивидуально.
Чтобы узнать больше, заполните форму внизу страницы. Мы свяжемся с вами и сделаем уникальную CRM под ваш бизнес.