Онлайн-шопинг стал обыденностью, людям удобнее покупать товары прямо из дома или в дороге. Для продавцов это отличная возможность повысить продажи. В этом деле не обойтись без хорошего интернет-магазина.
виды сайтов для интернет-магазинов
Интернет-магазин может работать по следующим схемам:
-
Исключительно онлайн-торговля. В этом случае сайт служит основным каналом продаж, у продавца нет обычных магазинов;
-
Комбинированные продажи. У владельца бизнеса есть магазин или торговая сеть, сайт дополняет их;
-
Аутсорс и дропшиппинг. Сайт предлагает товары посторонних продавцов или производителей и берет процент за посредничество. Разница в том, что в первом случае товары хранятся на складе владельца интернет-магазина, а во втором заказ передается напрямую производителю. По данным схемам работают маркетплейсы.
Также интернет-магазины делятся на розничные и оптовые, узкоспециализированные и гипермаркеты. Разновидность сайта напрямую влияет на особенности его разработки. Например, при создании онлайн-гипермаркета требуется настроить личные кабинеты не только для покупателей, но и для продавцов.
структура интернет-магазина
Строение интернет-магазина сильно отличается от информационного или новостного ресурса. Среди специфических блоков:
-
Каталог интернет-магазина. Чаще всего он строится по древовидной структуре, когда из большой категории можно перейти в более узкие, например, из раздела «Одежда» – в подразделы «Мужская», «Женская» и «Детская»;
-
Карточки товаров. Они содержат описание товара, технические характеристики, фото, стоимость и отзывы;
-
Фильтры. Они помогают сузить выборку товаров по конкретным категориям вроде цены, материала, размеров;
-
Личный кабинет. Здесь хранится информация клиента и о клиенте: список покупок, предпочтительные формы оплаты, избранные товары, различные персональные данные;
-
Корзина. Она содержит список заказываемых товаров и стоимость заказа. Для удобства покупателей важно предусмотреть возможность удалять товары прямо из корзины, легко выбрать способ доставки, введения промокода. Также рекомендуется разместить иконку корзины на всех страницах, чтобы покупатели могли перейти в нее в любой момент. Чем проще форма заказа, тем выше вероятность покупки;
-
Страницы тегов. Они объединяют схожие между собой товары. Попасть сюда можно, введя запрос в поисковой строке;
-
Служебные страницы. Это могут быть страницы доставки, оплаты, карта пунктов выдачи.
Указанная структура может меняться в зависимости от задач интернет-магазина. К примеру, иногда добавляют блог. Его можно использовать для продвижения сайта в поисковых сетях, а также рекламы товаров через упоминание в статье.
о разработке интернет-магазина
Из-за сложной и специфичной структуры создание интернет-магазина представляет трудную задачу.
Главная задача – это выбор CMS, то есть платформа, на которой будет работать интернет-магазин. Он зависит от масштабности магазина. Для сложноструктурированного сайта понадобится 1C-Bitrix или аналогичная ей платформа.
Огромную роль играет и дизайн. Часто владельцу интернет-магазина хочется добавить как можно больше рекламных блоков, баннеров, анимации. Однако избыток таких элементов только отталкивает клиентов, важно найти баланс. Также важно проработать айдентику (набор визуальных элементов, характерных для конкретного сайта или компании) и цветовую гамму. Последняя не должна переключать внимание на себя.
Наконец, требуется подключить онлайн-кассу, зарегистрировать ее в налоговой и настроить, чтобы оплата проходила быстро и без проблем для пользователя.
Закажите интернет-магазин под ключ сейчас, заполните форму на сайте.